Система управление розничной сетью

Решение QPR «Управление розничной сетью» является простым и эффективным инструментом предоставления руководству результатов деятельности розничной сети любого формата.

Решение QPR «Управление розничной сетью» помогает контролировать:

  • выполнение стратегии развития розничной сети
  • достижение стратегических целей
  • выполнение ключевых показателей эффективности и др.

Основные показатели эффективности розничной сети

Рис. 1. Основные показатели эффективности розничной сети

 

Данное решение может быть использовано в качестве базовой модели при разработке системы оценки эффективности розничной сети. На основе ключевых показателей данной системы может быть сформирована система мотивации менеджмента. Плановые значения ключевых показателей могут быть автоматически рассчитаны на основе данных прошедших периодов. Финансовые показатели интегрируются с системой контроля исполнения бюджетов (рис. 2).

Комплекс решений для оценки эффективности компании

Рис. 2. Комплекс решений для оценки эффективности компании

 

Пример стратегии развития розничной сети

Рассмотрим данную систему на примере построения федеральной мульти-форматной сети магазинов.

 

Стратегия развития:

  • Построение федеральной мульти-форматной сети магазинов на базе действующей сети магазинов в городе Нижний Новгород, имеющей стратегического инвестиционного партнера и состоящей из 1 гипермаркета и 10 супермаркетов.
  • Выход на IPO

Определение стратегии

Стратегические цели:

 2009 год

  • Создание сети магазинов:
    • 8 гипермаркетов
    • 80 супермаркетов
  • Общая торговая площадь всей сети магазинов 120 000 кв.м.
  • Общий оборот 880.5 млн. $

2010 год

  • Выход на IPO

Форматы магазинов:

Гипермаркет

  • Мин. торговая площадь 5000 кв.м, общая 7000 кв.м
  • Минимальный оборот 750$/кв.м. в месяц
  • Минимальный оборот с одного объекта 45 млн. $ в год
  • Минимальная маржа 25%
  • Минимальная операционная прибыль 5%
  • Минимальная инвестиции в магазин 5 млн. $ (1000$ за кв.м.)

Супермаркет

  • Мин. торговая площадь 1000 кв.м., общая 1500 кв.м
  • Минимальный оборот 650$/кв.м. в месяц
  • Минимальный оборот с одного объекта 7,8 млн. $ в год
  • Минимальная маржа 30%
  • Минимальная операционная прибыль 7%
  • Инвестиции в магазин 1,5 млн. $ (1000$ за кв.м.)

Количество магазинов:

Москва

  • 3 Гипермаркета
  • 25 Супермаркетов

Санкт-Петербург

  • 3 Гипермаркета
  • 25 Супермаркетов

Новосибирск

  • 1 Гипермаркет
  • 15 Супермаркетов

Нижний Новгород

  • 1 Гипермаркет
  • 15 Супермаркетов

Сбор и консолидация показателей по регионам

Выполнение стратегии оценивается по выполнению стратегических целей в каждом городе. Показатели эффективности каждого города формируют консолидированные (сводные) показатели эффективности по каждому формату магазина. Сводные показатели по форматам магазинов, в свою очередь, формируют сводные показатели всей сети (рис. 3).

Консолидированные показатели сети с детализацией по форматам магазинов

Рис. 3. Консолидированные показатели сети с детализацией по форматам магазинов

 

Значения показателей могут быть детализированы до уровня городов и магазинов. Например, общая маржинальная прибыль всей сети складывается из маржинальной прибыли городов, а маржинальная прибыль по городу формируется из суммы маржинальной прибыли всех магазинов города (рис. 4).

Детализация показателя маржинальная прибыль до уровня городов

Рис. 4. Детализация показателя маржинальная прибыль до уровня городов

 

Ключевые показатели эффективности могут также рассчитываться в разрезе оргструктуры (рис. 5). В этом случае система будет позволять контролировать суммарные показатели эффективности для каждой отдельной дирекции. При необходимости, можно проанализировать, насколько повлияли результаты детельности

Распределение показателей по дирекциям

Рис. 5. Распределение показателей по дирекциям

 

Резюме

Вы можете использовать Решение QPR «Управление розничной сетью» в качестве базовой модели при разработке системы оценки эффективности розничной сети. На основе ключевых показателей данной системы может быть сформирована система мотивации менеджмента. Плановые значения ключевых показателей могут быть автоматически рассчитаны на основе данных прошедших периодов. Финансовые показатели интегрируются с системой контроля исполнения бюджетов.

 

Вы можете заказать демо-версию для испытания системы QPR ScoreCard.

 
 
 

QPR ScoreCard

Программное обеспечение для моделирования любых систем показателей и описания бизнес процессов.

Загрузите!

 
 
 

Истории успеха

logo_small_kmt.gif

"В качестве основных преимуществ - oптимальное соотношение функциональности и стоимости ПО QPR."Быковский Игорь КазМунайТениз

logo_small_tnk-bp.gif

"Попробовав различные продукты, мы выбрали QPR ScoreCard, потому что это ПО быстрое в осуществлении и легкое в использовании. Уже через 10 дней у нас была в использовании готовая модель ССП", говорит Гашунин Сергей, Глава Отдела Управления Качеством в TNK-BP

Истории успеха

 
 

Дополнительная информация


Информация о компании QPR Software Plc
 
Информация о QPR BalancedScorecard
 
Информация о QPR ProcessGuide

Информация о QPR ProcessAnalyzer