Мотивация персонала

Автоматизация системы мотивации персонала на QPR ScoreCard

В настоящее время эффективное управление персоналом является одной из важнейших задач для любой организации. Сотрудники организации, их знания, навыки и опыт, едва ли не самый главный источник повышения эффективности и снижения издержек организации. Системы оплаты труда на основе компетентности персонала, качества и своевременности выполнения сотрудниками задач, необходимы для развития организации в условиях высокой конкуренции.

Программный комплекс QPR может быть использован для построения автоматизированной системы мотивации персонала  и управления штатным расписанием.

Каждый сотрудник в системе имеет определенные показатели, за которые несет персональную ответственность. Результаты выполнения показателей деятельности используются для расчета бонусов и премий, в зависимости от политики компании.

Рассмотрим пример системы мотивации для компании, занимающейся дистрибьюцией продуктов и розничной торговли.

 Мотивация менеджеров может зависеть от объемов продаж, дебиторской задолженности и персональных значений индикаторов. Необходима так же категоризация типов продуктов и определение стратегических продуктов, которые будут иметь больший вес в линейке продуктов компании.

Директора и управляющие магазинов должны контролировать также и расходную часть. Бонусная схема директора в системе мотивации может формироваться из чистого дохода, а так же учитывать выполнение стратегических задач по маркетингу.

Также в системе мотивации необходимо иметь общее представление итогов по всем менеджерам (доски "почета и достижений"), а также персональных карточек с начисленными бонусами.

Информация о денежных начислениях должна быть строго конфиденциальна. Каждому менеджеру должны отображаться только его собственные выплаты, в виде финансовых показателей.

На рисунке 1 приведен пример реализации такой системы мотивации. В примере представлен отдел продаж, в котором работают 4 менеджера, каждый из которых оценивается по собственным показателям.

Рис.1

Данные для показателей загружаются автоматически из учетных систем, которые, при наличии доступа, могут быть скорректированы вручную через web портал. Процент выполнения плана продаж вычисляется исходя из значений показателя 'Объем продаж'. Показатель 'Персональная оценка' устанавливается вручную руководителем отдела.

Сотрудники имеют доступ к показателям, за которые несут персональную ответственность и по которым рассчитывается их квартальный бонус. При этом можно ограничивать доступ к данным других сотрудников. Бонус в системе мотивации рассчитывается ежемесячно, исходя объема продаж данного менеджера по формуле:

('Объем продаж, $' * 2%) * '% Выполнения плана продаж' * 'Персональная оценка, %'.

Если показатель '% Выполнения плана продаж' составляет менее 60%, то он приравнивается к нулю и менеджер не получает бонус за текущий период.

По такому же принципу, можно математически описать любые другие способы расчета показателей деятельности персонала и бонусных схем в системе мотивации. Таким образом, будет снято большинство вопросов, связанных с размером премий, так как менеджеры будут видеть, какого уровня значений показателей они достигли.

В системе мотивации также можно создать карточки сотрудников с набором показателей, за которые сотрудник несет персональную ответственность (рис. 2). 

Рис. 2

При необходимости можно создавать вид, на котором будет выведен результат работы каждого менеджера, к примеру, объем его продаж (рис. 3).

Рис. 3

Каждый менеджер имеет возможность доступа к показателям через web портал QPR (рис. 4).

Рис. 4

Директор магазина также имеет показатели, по которым оценивается эффективность его деятельности (рис. 5). В данном примере основной показатель эффективности – это 'Чистая прибыль'. Вес этого показателя при расчете суммы бонуса составляет 90%.

Бонус рассчитывается ежеквартально, исходя из суммы чистой прибыли и выполнения задач, рекомендуемых департаментом маркетинга по следующей формуле:

('Чистая прибыль, $' * 3%) * 90% + ('Чистая прибыль, $' * 3%) * 10% * 'Признак выполнения'

Признак выполнения:
1 - Выполнены задачи, рекомендуемые отделом маркетинга
0 - Задачи не выполнены

Рис. 5

Каждый менеджер в корпоративном web портале имеет возможность создавать планы действий, задачи, опубликовывать документы, онлайн презентации. При этом система автоматически оповещает ответственных за выполнение задач и других выбранных пользователей по электронной почте. Ответственные за выполнение задач в свою очередь могут создавать ответные задачи и, в этом случае, менеджер получит по электронной почте оповещение обо всех изменениях (рис. 6).

Рис. 6

Данные показателей системы мотивации могут являться частью единой корпоративной системы показателей. Например, Сбалансированной Системы Показателей (ССП).

Конечно же, это всего лишь небольшой пример такого рода модели. Каждая компания уникальна в своем роде, и мы ставили задачу дать общее представление, как можно решать подобные задачи на QPR ScoreCard.

 

Вы можете заказать демо-версию для испытания системы QPR ScoreCard.

 
 
 

QPR ScoreCard

Программное обеспечение для моделирования любых систем показателей и описания бизнес процессов.

Загрузите!

 
 
 

Истории успеха

logo_small_kmt.gif

"В качестве основных преимуществ - oптимальное соотношение функциональности и стоимости ПО QPR."Быковский Игорь КазМунайТениз

logo_small_tnk-bp.gif

"Попробовав различные продукты, мы выбрали QPR ScoreCard, потому что это ПО быстрое в осуществлении и легкое в использовании. Уже через 10 дней у нас была в использовании готовая модель ССП", говорит Гашунин Сергей, Глава Отдела Управления Качеством в TNK-BP

Истории успеха