Предприятие, ориентированное на процесс, обеспечивает внутри себя непрерывный цикл производства продуктов и услуг, а также контроль качества на каждом шаге производства продуктов и услуг. Для обеспечения непрерывного цикла производства, бизнес-процессы предприятия нуждаются в оптимизации и дальнейшем улучшении.
Бизнес-процессы обычно определяются исходя из потребностей клиентов. Очень важно обеспечить беспрепятственное выполнение процесса, что в свою очередь позволит предприятию увеличить добавленную стоимость и максимизировать полезность и ценность продуктов и услуг для собственных клиентов. Эффективное управление ключевыми процессами предприятия, является ключом к успеху. Управлять процессами не такая простая задача, как это может показаться в самом начале, потому что процессы не могут существовать раздельно и тесно переплетаются друг с другом.
Необходимо все время поддерживать свои процессы в «рабочем» состоянии. Чтобы гарантировать непрерывное, успешное развитие и усовершенствование процессов, необходимо выполнить следующие требования:
Построение модели бизнес-процесса позволяет разрешить множество скрытых проблем традиционной функциональной модели организации. Модель бизнес-процесса разрабатывается для того, чтобы все вовлеченные люди, видели весь бизнес-процесс целиком, и каждый, при этом, видел в ней свою часть. Построение такой модели требует взаимодействия всех заинтересованных лиц для гарантии того, что все доступные знания будут использованы в модели. Модель бизнес-процесса может состоять из определенных действий, шагов, функций, информации и ресурсов. Модель может также содержать примечания о потенциальных проблемах в бизнес-процессе, идеи по усовершенствованию и другие комментарии.
Качественная документация - важная часть управления бизнес-процессами. Документирование всех процессов в Вашей компании способствует эффективному взаимодействию на всех организационных уровнях. Документация должна содержать все самые последние изменения и быть доступной для лиц, вовлеченных в процесс. Доступ к документации часто реализовывается через корпоративный портал (интранет).
Основное преимущество в ориентировании организации на процесс состоит в том, что появляется четкая картина всего происходящего в организации, со всеми существующими проблемами и узкими местами, которые могли остаться незамеченными в типичной организации, которая внешне нормально выполняет свои функции.
Управление процессами также помогает в:
Ориентация организации на процесс позволяет лучше понять конечные цели и результаты деятельности организации, а также роль в этом сотрудников. Но самое главное – это понимание, что процессы и их результаты являются реальным связующим звеном с Вашими клиентами. Процессы – это не только индивидуальные функции Вашей организации. Моделирование и анализ процессов позволяют развить организацию, улучшить ее эффективность и качество работы.
Описание бизнес-процессов с помощью QPR ProcessGuide...
14 дней бесплатно
QPR ProcessGuide Xpress – это настольная версия QPR ProcessGuide. Тысячи организаций по всему миру выбрали QPR ProcessGuide для моделирования бизнес процессов!
Далее
"В качестве основных преимуществ - oптимальное соотношение функциональности и стоимости ПО QPR."Быковский Игорь КазМунайТениз
"Попробовав различные продукты, мы выбрали QPR ScoreCard, потому что это ПО быстрое в осуществлении и легкое в использовании. Уже через 10 дней у нас была в использовании готовая модель ССП", говорит Гашунин Сергей, Глава Отдела Управления Качеством в TNK-BP
Информация о компании QPR Software Plc
Информация о QPR BalancedScorecard
Информация о QPR ProcessGuide
Информация о QPR ProcessAnalyzer