При внедрении любых автоматизированных управленческих информационных систем на основе показателей часто возникает задача по сбору и консолидации данных из различных информационных источников предприятия.
Примерами таких источников могут являться:
ERP системы, содержащие операционные данные, финансовую информацию и пр. (SAP, Oracle E-Business Suite, JD Edwards EnterpriseOne, Axapta, 1C и т.д.)
Рассмотрим пример системы интеграции данных показателей на основе QPR ScoreCard.
Плановые и фактические данные загружаются в систему QPR ScoreCard следующим образом:
Автоматическая загрузка данных по расписанию из любой существующей базы данных (Oracle, SQL Server, DB2, и.т.д.).
Рис. 1. Обобщенная схема интеграции данных
Загрузка информации производится через специальную таблицу сопоставления, созданную в любой базе данных. Данные из базы данных загружаются в таблицу сопоставления с помощью процедур загрузки данных, написанных на «языке» базы данных (SQL), либо с помощью специализированных средств переноса и трансформации данных. QPR ScoreCard имеет встроенный интерфейс загрузки данных по расписанию, который настраивается на получение данных из таблицы сопоставления.
Загрузка данных из кубов OLAP сервера производится непосредственно в QPR ScoreCard без использования таблицы сопоставления с помощью встроенных механизмов загрузки.
Структура Excel, XML, текстовых и других файлов зачастую представлена в виде, предназначенном для более удобного ввода данных, но она довольно сложна для автоматизированного получения данных. Для загрузки данных из подобных неструктурированных источников служит встроенный «язык» управления – API QPR ScoreCard. Данный механизм позволяет управлять данным системы QPR ScoreCard из любых сторонних программных приложений.
Данный способ является довольно распространенным, поскольку в системах управления эффективностью предприятия большая часть показателей является нефинансовой. Примерами таких показателей могут служить: Доля рынка, Лояльность клиентов и персонала, Качество обслуживания, Оценки руководителей и т.д. Подобные показатели обычно хранятся не в учетных системах, а в Excel файлах, на бумажных носителях и т.д. Для оценки влияния нефинансовых показателей на реализацию стратегии предприятия, данные показатели также должны быть заведены в единое хранилище показателей – QPR ScoreCard.
С помощью ручного ввода данных через Web также реализуется сбор данных из удаленных филиалов предприятия в головном офисе, что существенно сокращает время ручного сбора и консолидации данных для их представления руководству. Для ввода данных на местах достаточно наличия простого Web браузера.
Программное обеспечение для моделирования любых систем показателей и описания бизнес процессов.
"В качестве основных преимуществ - oптимальное соотношение функциональности и стоимости ПО QPR."Быковский Игорь КазМунайТениз
"Попробовав различные продукты, мы выбрали QPR ScoreCard, потому что это ПО быстрое в осуществлении и легкое в использовании. Уже через 10 дней у нас была в использовании готовая модель ССП", говорит Гашунин Сергей, Глава Отдела Управления Качеством в TNK-BP
Информация о компании QPR Software Plc
Информация о QPR BalancedScorecard
Информация о QPR ProcessGuide
Информация о QPR ProcessAnalyzer